Главная » Статьи » Весь мир в наушниках |
Остров Лампедуза, группа Пелагских островов. Северная Африка. (IG9A, AF-016, CQ WW DX CONTEST-1995) Андрей Меланьин UA3DPX, RRC#173 "...утро было солнечным и безветренным. Как всегда после урагана. Бригады электриков работали по всему острову. Торнадо повалил несколько столбов, порвал провода, свалил несколько бетонных заборов, погнул дорожные знаки, сорвал несколько крыш с домов, сорвал в нескольких местах железные сетки-заборы и намотал их на провода линий электропередач..." Андрей Меланьин UA3DPX RRC # 173 В конце августа, когда стало ясно, что в материальном плане все нормально для поездки для участия в CQ WW DX CONTEST из какой-нибудь редкой страны, я позвонил в Италию Giorgio I2VXJ. Он еще летом предлагал мне съездить с ним на остров Лампедуза, который принадлежит к группе Пелагских островов Северной Африки. В этом году территория этих островов признана отдельной страной для множителя в CQ WW DX CONTEST. Тогда было вакантным место одного оператора на 80 метров и получено разрешение на использование позывного IG9T. Через месяц было получено приглашение на меня и супругу, а процесс получения визы занял всего две недели. За неделю до вылета Giorgio предложил мне работать на 40 метровом диапазоне, как наиболее интересном и сложном. Разрешение было получено на использование позывного IG9A. Этим позывным в SSB соревнованиях отработал Фабио - IT9GSF. Предстояла двухнедельная поездка - осуществление старой мечты поработать из редкой страны. По плану все должно было быть просто. Прилетаем в Милан, садимся в машину и едем в Геную, где садимся на корабль и плывем. Так в начале и было. В Милан прилетели ранним утром, встретились со старыми друзьями в Пицерии, потом успели посмотреть некоторые достопримечательности города и вечером приехали домой к Джорджио. Утром погрузили аппаратуру в машину. Проверили в последний раз все, что надо было взять с собой и в 19:00 местного времени уже въехали в гараж пассажирского теплохода высокого туристического класса "Маджестик". На борту Маджестика все было хорошо: бары, рестораны, магазин, в общем все, чтобы было приятно плыть. В "баре с пианино" нам предложили программу Караоки, это когда желающие петь выходят и поют. Итальянцы народ поющий - было очень интересно. Через двадцать часов Маджестик прибыл в Палермо. На двух метровом диапазоне было установлено QSO с IT9GSF, который сообщил нам, что все в порядке, только он не взял билеты на корабль, который должен был нас доставить из Агридженто на Лампедузу. Джорджио сказал, что у них на Сицилии так всегда и он не удивлен. Агридженто находится на южном берегу Сицилии, так что нам предстоял переезд через весь остров. Что нового я узнал, так это то, что Сицилия принадлежит Италии не больше 200 лет, а до этого сначала остров принадлежал Древним Грекам (Сиракузы где родился и жил Архимед находятся на Сицилии) после Греков там были Арабы, после арабов - нормандцы и испанцы. Сицилийцы говорят, что 50 процентов всех древних сокровищ находится в Италии, а на Сицилии находятся 50 процентов из этих древних сокровищ. Как раз одним из таких сокровищ является древне греческий город Агридженто. На горе рядом с берегом моря находятся развалины древнего города, а в долине храмов можно не только посмотреть, но и погулять внутри древних храмов различных греческих богов. К сожалению времени у нас не было посетить развалины в тот день, но на обратном пути через неделю нам это удалось. Мы остановились в одной пицерии недалеко от порта чтобы перекусить, а затем въехали в очередной корабль, отличающийся от Маджестика тем, что размеры его были меньше и сервиса не было никакого кроме небольшого кафетерия. Но плыть до Лампедузы было всего 8 часов, а корабль должен был отплывать в полночь. Фабио зашел в кассы и вернулся без билета, билетов не было и оставалась одна надежда на капитана. Капитан судна не хотел и слушать о том, что Фабио надо ехать, хотя место в гараже для машины было. Проблема была в том, что корабль был перегружен, кроме легковых автомобилей в гараже стояли какие-то самосвалы с кирпичами. За десять минут до отплытия Фабио был уже в отчаянии и был готов сдаться и приехать на Лампедузу следующим рейсом (а это означало, что 40 метровая позиция была бы установлена в пятницу перед началом соревнований). Такой вариант никак не устраивал меня и я пошел в "атаку" на капитана сам. Пошли в ход слова "водка русса", "матрешка" и, капитан сломался. Причем налом капитан за билет не взял и корабль отплыл на 15 минут позже, так как Фабио пришлось ехать опять в кассу покупать билет, а капитан в это время пытался выяснить у меня, что такое матрешка, а я ему сказал, что как только мы отплывем он об этом непременно узнает. Но вот наконец-то мы в море и я поднялся на капитанский мостик с бутылкой "Столичной" и матрешкой. Морякам "Столичная" понравилась. Матрешка тоже. Утром корабль сделал остановку на острове Линоза и затем еще через час прибыл на Лампедузу. Пелагские острова находятся между Мальтой и восточным побережьем Туниса и состоят из трех островов, один из которых является необитаемым. Два острова обитаемых: Линоза - 400 жителей является потухшим вулканом и занимает довольно- таки маленькую площадь, и Лампедуза - 4000 жителей. Лампедуза в длину составляет порядка 10 км, а в ширину - около 5. Хотя может и меньше. На Лампедузе тем не менее имеется аэропорт, который способен принимать довольно крупные самолеты (типа Боинга 747), что скорее всего обусловлено тем, что в Западной части острова находится военная база НАТО. На острове нет никаких признаков отсутствия цивилизации - в магазинах есть все, что есть в магазинах Италии. Местные жители живут в основном за счет рыбной ловли и туризма. В сезон все дома сдаются в аренду туристам. Когда мы приплыли был солнечный день, температура воздуха была около +20С. В России в это время уже лежал снег. Попав на берег, было решено после переговоров с хозяевами домов, которые планировалось арендовать, сразу приступать к установке 40 метровой антенны - 2 элемента yagi. Дом в котором должна была быть моя радиостанция находился в самом центре острова на небольшом холме, на котором стояли две вышки телевизионных ретрансляторов государственной радио компании Италии и пятого канала Студии Берлускони. Мачта пятого канала наиболее подходила для моей антенны, поэтому на нее-то мы и ориентировались. Высота ее была около 20 метров, стальной четырех угольник в сечении. Сначала просчитали антенну с помощью компьютера и после этого уже собрали ее. Техническое решение было очень простым - в основании дюралевый бум, дюралевые элементы, а затем на концах пластиковые удочки, к которым изолентой приделаны проволочные концы. Все вроде бы хорошо, но когда антенна была собрана, поворотное устройство приделано к мачте начало темнеть и было решено оставить установку антенны на следующее утро. После обеда (по нашему ужина) мы с Фабио вернулись на мою позицию и установили всю аппаратуру, на которой должен был работать я: трансивер - IC-765, контроллер поворота антенны, компьютер notebook 486DX2-66, который я привез с собой благодаря компании в которой работаю "Арсенал Ком". Запасной усилитель мощности KENWOOD TL-922, основной усилитель мощности "аля Фабио" IT9GSF с выходной мощностью 300 итальянских Ватт - hi hi. Манипулятор от телеграфного ключа, предоставленный мне на прокат UA3AB. Все казалось ок но проверить без антенны ничего не удалось, кроме пожалуй управления коммутацией с компьютера. Как обычно использовал я программу N6TR последней на тот момент версии 5.53. Утром 23-го ноября проснулись и на небе не увидели солнца, по всем предчувствиям через пару часов должен быть пойти дождь. Дабы не терять драгоценное время после кофе выехали на мою позицию. Дождь действительно начался, но антенна моя к тому времени стояла. Еще через час я уже мог вещать на 40 метрах. Поработав немного телеграфом перешел в SSB и от итальянцев не было спасения. Но работать в эфире было некогда, так как надо было помогать Джорджио. Его антенна - 5 элементов yagi уже стояла со времени телефонного WAE. Однако, вылетел болт, который фиксировал поворотку и антенна была не на рабочей высоте. Все заняло около двух часов и Джорджио уже мог проводить пробные связи. Он использовал позывной IG9R и работал только на 20 метрах. На пятницу - 24 ноября у нас оставалось только помочь Фабио поставить позицию на 80 метров. Всего по нашим расчетам около 2 часов работы. Однако, Фабио не повезло. Во первых целый день лил дождь, а во вторых позицию пришлось в конце концов перенести в другое место. Сначала решили поставить inverted-V недалеко от морского маяка. Рядом с маяком стояла дюралевая мачта - по моим расчетам как раз четверть волновый штырь на частоту в районе 4-х МГц. Фабио заверял, что эта мачта не излучает, однако когда мы подошли к мачте и я потрогал ее, меня чуть-чуть "поджарило". Но Фабио не унимался - пока не включили трансивер он не верил. Проблему решить можно было только тем, чтобы уехать от этой мачты как можно дальше - через каждые 4 секунды мачта излучала пакетные сообщения в районе 4 МГц. На 80 метровом диапазоне при этом не возможно было слушать ничего. Пришлось менять позицию. Поставили полноразмерный GP и INV-V в поселке на обрывистом берегу в километре от маяка. И после этого поехали в ресторан в порту Лампедузы. Изрядно откушав различных рыбных блюд поехали в магазин и накупили продуктов на предстоящие двое суток. Фабио отвез нас с Мариной на мою позицию и я в последний раз проверив все лег спать. До начала соревнований оставалось около четырех часов, поэтому важно было поспать. Ведь 40 метровый диапазон практически не закрывается даже днем в это время года, предполагалось не спать все 48 часов теста. Около трех часов я подремал, а затем за окном начало громыхать, послышался какой-то странный звук, а потом в комнату вошла Марина и сказала, что свет отключили. Затем послышался звук усиливающегося ветра, какой-то треск, звук падающих камней. Затем все резко стихло. Время полночь местного времени - до начала соревнований 1 час. Включаю VHF станцию и зову Джорджио. Вдруг приезжает Фабио на его машину страшно посмотреть даже в темноте. Мощный Торнадо посетил Лампедузу (Старожилы говорят что это случается здесь один раз в 20 лет). Торнадо по нашему - это смерч огромных размеров. Кроме того Торнадо принес град размером с куриное яйцо, которым помяло машины Фабио и Джорджио, побило стекла в некоторых домах. Убедившись, что электричества нет нигде лег спать. Ничего не оставалось другого. Утром посмотрел на свою антенну - из двух элементов yagi она превратилась в нечто похожее на наклонные в разные стороны диполя или на ветряную мельницу. Пока не было электричества мы с Фабио выправили веревками мою антенну. У Джорджио было все ОК кроме электропитания. У Фабио тоже ничего не случилось с антеннами. Утро было солнечным и безветренным. Как всегда после урагана. Бригады электриков работали по всему острову. Торнадо повалил несколько столбов, порвал провода, свалил несколько бетонных заборов, погнул дорожные знаки, сорвал несколько крыш с домов, сорвал в нескольких местах железные сетки-заборы и намотал их на провода линий электропередача. Электрики обещали нам электричество не раньше после обеда. Я потерял драгоценную первую ночь - начало теста. Мысль о том что Торнадо испортил мне все постоянно была в голове. Предложил Джорджио разыскать где-нибудь на острове бензоагрегат. Через пару часов нашли один бензоагрегат мощностью в 2 КВт. Но только один. Джорджио начал работать от него. Мы с Фабио ездили по острову и подгоняли электриков. Наконец около 14 Z дали электричество Джорджио. Он подключил нормальную сеть и мы с Фабио отвезли бензоагрегат ко мне на позицию. Залив бензин в 14:55 я провел первую связь. Надежды на хороший результат были небольшие, однако, когда меня начали звать они выросли. Проблема оставалась - электричества не было - бензоагрегат всхлипывал при каждом нажатии на ключ и готов был заглохнуть. Ведь TL-922 потреблял около 2-х Квт. В 15:21 как раз во время QSO c UA6HZ включается свет. Ровно через 25 минут после начала работы с бензоагрегатом. Еще через пяток связей решаю перейти на стационарное питание. Это заняло около 10 минут, а затем все пошло так как надо. Сразу в начале пошли станции Японии, западного побережья США по длинному пути, станции Океании ну и естественно Европы. Диапазон был похож на 20 метровый в лучшие годы солнечной активности. За два часа до конца теста появилась надпись - поздравление с новым Африканским рекордом. Потом началась борьба за связи, однако до мирового рекорда не хватило около 150 QSO. Мистер Мерфи принес Торнадо или может Торнадо унес Мистера Мерфи с острова? Ведь до Торнадо у нас были серьезные проблемы, много работы и т.д. Вот что получилось в итоге: CQ WW DX CONTEST SUMMARY SHEET Contest Dates : 25-Nov-95, 26-Nov-95 Callsign Used : IG9A Operator : ANDY MELANYIN - UA3DPX Category : SO-40meters Default Exchange : 599 33 Country : African Italy BAND Raw QSOs Valid QSOs Points Countries Zones 40CW 2579 2579 7711 117 39 Totals 2579 2579 7711 117 39 Final Score = 1202916 points. Статистика темпа проведения QSO получилась следующая: HOUR 40CW TOTAL ACCUM ---- ------ ----- ----- 14 13 13 13 15 94 94 107 16 124 124 231 17 133 133 364 18 124 124 488 19 80 80 568 20 106 106 674 21 126 126 800 22 127 127 927 23 93 93 1020 0 102 102 1122 1 125 125 1247 2 118 118 1365 3 100 100 1465 4 65 65 1530 5 85 85 1615 6 83 83 1698 7 55 55 1753 8 57 57 1810 9 47 47 1857 10 19 19 1876 11 0 0 1876 12 26 26 1902 13 35 35 1937 14 41 41 1978 15 67 67 2045 16 82 82 2127 17 80 80 2207 18 60 60 2267 19 77 77 2344 20 53 53 2397 21 58 58 2455 22 51 51 2506 23 73 73 2579 TOTAL 2579 Статистика распределения QSO по континентам следующая: USA calls = 749 VE calls = 31 N.A. calls = 16 S.A. calls = 13 Euro calls = 1463 Afrc calls = 12 Asia calls = 99 JA calls = 177 Ocen calls = 19 Total calls = 2579 В понедельник утром Джорджио и Фабио приехали к нам чтобы помочь свернуть антенну и погрузить аппаратуру. У Джорджио довольно высокий результат на 20 метрах, но до рекордов там было далеко из-за Торнадо. Фабио неплохо поработал вечером, но под утро, когда на 80 должны были быть американцы сломался и лег спать. В итоге, он едва не дотянул до Африканского рекорда, но если бы не проспал, то точно бы сделал новый Мировой рекорд. Марина сказала мне, что больше на соревнования со мной не поедет. На что я ей сказал, что следующая неделя запланирована как раз для нее - 2 дня в Палермо, день в Риме - экскурсии и развлечения. Возвращение в Палермо прошло нормально, а через еще два дня - Рим через Неаполь и в Субботу 2-го Декабря в 4 часа утра мы были уже в Сан Коломбано - I2VXJ QTH. А следующим утром родной Аэрофлот нес нас домой в Москву на своих крыльях. Лампедуза ждет нас на следующий год, хотя все будет опять зависеть от наличия средств. QSL карточки получит каждый, кто работал со станциями IG9, как только они будут напечатаны, так что не беспокойтесь те, кто интересуется QSL. Как принято, в конце хотелось бы поблагодарить всех, кто оказал помощь при подготовке к этой экспедиции и главного спонсора НПП "Арсенал Ком". 161!! До встречи в тестах | |
Категория: Весь мир в наушниках | Добавил: rrc (03.09.2008) | |
Просмотров: 2851 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории каталога | |||
---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
|