Главная » Статьи » Весь мир в наушниках |
«Случайности – не случайны» - гласит известная восточная мудрость. Прогнозированная вероятность появления на свет каждого конкретного человека невероятно мала. Вероятность же нахождения вечером 24 сентября 2009 года нас, появившихся на свет и дошедших до этого своего жизненного этапа, 6 участников островной экспедиции в темном бушующем Южно Китайском море, в преддверии наступлении тайфуна, на утхлой неуправляемой джонке, подвластной ветру и волнам – просто непредсказуема. Какой смысл провидение вложило в это знаменательное совпадение вселенских событий? Как предопределит эта встреча наше дальнейшее существование – нам неизвестно. Прошлое – забыто, будущее – закрыто! Одно мы знаем точно, в этом стремительном настоящем - нас объединяет наше общее увлечение, ценность которого соизмерима, а подчас и составляет для нас смысл жизни. Мы здесь чтобы услышать ваши сигналы, передать вам «Привет» сквозь помехи и тропический атмосферный треск. Претерпев лишения и трудности – вы всегда с нами, а мы всегда – для вас! Клуб «Русский Робинзон» и Компания R-Quad – представляет: Вьетнам 2009 или острова страны пятиконечного солнца. Успех каждой удачной экспедиции зависит преимущественно от грамотного планирования. А 80% грамотного планирования - это экспедиционная команда. На этот раз к сложившемуся в ходе предыдущих успешных экспедиций на Мальмины, Хорватию, Сейшеллы и Исландию коллективу в составе – Сергея RA3NAN, Евгения RZ3EC и Андрея RZ3EM присоединилась ударная команда Компании R-Quad в лице антенного гуру и технического бога – Олега RK3FA и штатного «психоюморатеропевта» команды – Андрэ UA6BGB. Целью очень динамичной по переездам экспедиции были выбраны активности с самых редких островных групп Вьетнама. AS-185 остров Хон Нгу (рейтинг по программе IOTA – 0,9%,), AS-162 – остров Ку Лао Чам (с рейтингом 12,8% ) и AS-157 – остров Хон Там (процент рейтинга - 21 ). Анализ предыдущих редких активностей с этих островов и взор на них в Гугл мэп, показал нам то что если находиться в комфортных для высадки на острова местах, то направления на Европу закрыты горами, и возможности для расположения антенн с «правильными» открытыми направлениями – крайне ограничены. Придется чем-то жертвовать, либо комфортом либо знакомыми позывными в логе... Без возражений – мы принесли в жертву комфорт! Увеличив этим решением наш суммарный экспедиционный груз почти в 2 раза... Основные роли и обязанности по подготовке оборудования легли на Сергея и Олега. Многочисленные общения в Скайп и по электронной почте, таблички обязанностей каждого экспедиционера наконец то приняли зеленый окрас – значит все позиции подготовлены и упакованы. Как вы можете узнать из многочисленных источников – перелет во Вьетнам – дело не хлопотное. Взяли сумку с надписью «Динамо», ручку и кроссворд – и вы уже в крае господства мопедов, таинственных улыбок и безвозмездной помощи за ваш счет. Сложностей появиться в эфире из Вьетнама – нет. Так как до недавнего времени просто не было информации как это принципиально можно сделать. А нет информации, возможностей куда-то обратиться, что-то внятное узнать и получить ответы на свои вопросы - нет и желания с этим связываться. Золотой ключик – подсказку нам дал визит и активность во Вьетнаме Михаила RL3BM. Контакт и телефоны – Нгуен Бак Аи XV2A стали той путеводной нитью клубка, раскручивая который, звоня по 2 раза в неделю, произнося по слогам все, что нам нужно из лицензий и для подготовки, дублируя тут же все сказанное по емайл, в итоге получая все что угодно, только не запрашиваемое, итерационно запуская процесс с той же спецификацией в Энный раз. В итоге, путеводная ниточка привела 22 сентября 2009 г. Евгения RZ3EC и Андрея RZ3EM пожевать самые вкусные чебуреки и пирожки г. Юбилейный, ожидая прибытия Олега RK3FA, сдавшего «точку», и попросившего затариться сухпаем для остальных участников упаковывающих и переупаковывающих наш многочисленный экспедиционный инвентарь. Короткий вояж по Юбилейному... Минипромотур R-Quad с просмотром антенн Олега RK3FA и мы в в несколько рейсов перетаскиваем все наши чемоданы, тубусы и «базуки», сумки и рюкзаки, и прочий ассортимент небольшого оптового склада «Мир Упаковки» в пустующую квартиру Олега. Гордость от серьезности наших экспедиционных намерений сменяется страхом за возможность нашего самолета взлететь, после того как мы приступили к взвешиванию оборудования. 250 кг против регламентированного для пятерых участников 150кг... Судорожно пытаемся найти что можно выложить. Нашли. Пара пилотов-удлинителей и несколько алюминиевых кольев – радужных снов цыган-металистов лишились возможности мокнуть под ливнями родины Хо-Ши-Мина. Вес – остался прежним. Решаем будет что будет – но нас должны не только видеть в кластере, но и слышать в эфире. Если только непредсказуемый в это время климат и местный колорит Вьетнама позволит достичь нам запланированных целей. Глубоко за полночь проходит в знакомстве с доселе незнакомым «зверьком» Элекрафт К3, настройкой интерфейса к нему и обновлениями экспедиционного сайта... До полного совершенства, как всегда, не хватает одной последней ночи Аэропорт «Домодедово» встретил нас, одетых в шорты и футболки, хмурым небом, бурным движением и откровенным холодом. Воспринимаем холод как должное. «Если где-то убыло, значит в другом месте, желательно во Вьетнаме, прибыло!» Караван тележек высотой до небес, в салюте благодарности провожавшим нас ребятам из R-Quad вползает в чрево здания аэропорта. На нашей стойке регистрации уже повешены сигнальные запрещающие ленты, а-ля «Дорогим многочисленным вьетнамским гостям вход за ленту – строго запрещен!» Но пока все более менее достойно... Мы в хвосте этой змеи-очереди... Так как наши фамилии в запрещающем тексте ленты не замечены, организованная группа радиолюбителей путешественников, отправляющихся в радиоэкспедицию для изучения распространения электромагнитных радиоволн в условиях минимума солнечной активности с малопредставительных в эфире островов Вьетнама, пропускается вне очереди, только для того чтоб поставить в тупик переносчиков негабаритного груза аэропорта. Такое событие – не остается незамеченным персоналом аэропорта и к нам сразу же проявляется недюжинный интерес. Кто вы? Зачем и почему? Копии разрешений с Вьетнамской стороны и письма от лица клуба Русский Робинзон с просьбой о содействии на английском, решают только половину проблемы. Таможенники и персонал аэропорта искренне сокрушаются почему для них не распечатаны российские лицензии и не уделено внимание им подобными письмами? Обещаем впредь – не плошать. Но глядя на нарочитую суровость таможенного начальника понимаем спинным мозгом, что нам сегодня повезет. Плавник – не врет! Начальнику известно что такое любительское радио! Пожурив нас, желает нам удачи! В сопровождение прикрепляет нам одного из подчиненных, и дальше нас ждет «перманентная зеленая улица» в решении всех вопросов. 100кг перевеса стоят нам в 2 раза меньше чем по прейскуранту. За пока удачное стечение обстоятельств поднимаются предстартовые бокалы в ресторанчике ДьютиФрии. И мы занимаем свои места в Боинг 777 среди многочисленных получивших вынужденный отпуск сотрудников Черкизона. Перелет Москва – Ханой занимает 8 часов. Устраивайтесь поудобней! Мы постараемся занять это время историческим экскурсом в страну флага пятиконечного солнца. Во Вьетнаме кто-то жил еще 500 тысяч лет назад, но ссылок на это в Гугл мэпе не осталось. В начале первого тысячелетия нашей эры здесь оформились три части: на юге все контролировало кхмерское государство Фунань, по центру находилось индуистское королевство Тьямпа, а на севере, естественно, хозяйничали китайцы. От китайцев вьетнамцы смогли освободиться только через тысячу лет, а в 13-м веке они разбили монголов, захвативших Китай и собиравшихся добраться до Тьямпы через северный Вьетнам. В 15-м веке китайцы еще раз смогли захватить Вьетнам, но ненадолго, вьетнамцы опять освободились. В 16-м веке появились европейские колонизаторы, которые для начала обосновались у Дананга. В 17-м и 18-м веках Вьетнам был разделен на северную и южную части, управлявшиеся соответственно королевскими семействами Чинь и Нгуен. Нгуены позже присоединили к себе и бывшую кхмерскую часть нынешнего Вьетнама. Во второй половине 18-го века по всей территории Вьетнама прошли перевороты, свергшие и Чиней, и Нгуенов, китайцы опять попытались влезть, но в итоге в 1802 году Нгуен Ань победил абсолютно всех, включая северных правителей, и впервые в истории организовал объединенный Вьетнам со столицей в Хюэ. Он и его последователи расширили территорию страны за счет Камбоджи и Лаоса, и даже немного повоевали с Таиландом по этому поводу. С 1847 года, однако, Вьетнам начали захватывать французские колонизаторы, и к 1887 году они контролировали абсолютно все, включая и Лаос с Камбоджей. Вплоть до окончания второй мировой войны на картах вместо этих трех стран было одно пятно с подписью "Индокитай”. Колонизаторы вроде пытались что-то развивать, строили дороги и школы, но особо поднять экономику им не удалось, и простые рабочие жили в совершенно плохих условиях. Во время войны Индокитай заняли японцы, но оставили там французскую колониальную администрацию. При этом еще с 1920-х годов воду мутил Хо Ши Мин, организовавший коммунистическую партию, которая боролась за независимость Вьетнама. Сразу после второй мировой войны она надеялась придти к власти, которая никому как бы не принадлежала, но западные правительства идеями Хо Ши Мина интересовались мало и решили, что север будет пока контролироваться войсками китайского Гоминьдана, а юг — британцами. В реальности никто ничего не контролировал, в стране царила полная анархия и бандитизм, и Хо Ши Мин, долго пытавшийся договориться хоть с кем-то, в конце концов решил временно поддержать тех же самых французов. Франция вернула себе контроль над колониями, но к самому концу 1946 года Хо Ши Мин поссорился и с ней, и началась война за независимость, которую французы проиграли к 1954 году несмотря на антикоммунистическую помощь США. Хо Ши Мин уже тогда сплотил математику с политикой и рассчитал, что даже при потерях десять к одному французы кончатся раньше, чем вьетнамцы; именно так они и воевали. Минули в прошлое и другие великие победы. С началом перестройки в СССР Вьетнам тоже взялся за строительство капитализма с человеческим лицом. Наподобие Китая, здесь сочетается частная коммерческая инициатива с руководящей ролью коммунистической партии. Куда это идет и с какими результатами — пока не совсем ясно. Зато везде и всюду встречаются артефакты нашего недавнего прошлого. Политической свободы нет, а появившиеся у бизнесменов деньги быстро коррумпируют исполнительную власть на местах. Итак, мы начинаем наше радиопутешествие «Вперед в Прошлое». Согласно рейтингу сайта DX-World.net, несмотря на постоянные резидентные активности из Вьетнама, на начало 2009 года страна находилась в DXCC топ 100 на 83 месте. Выше таких экзотик как Тувалу, Клиппертон и Кокосовых островов. QSL карточки за островные и связи на низкочастотных диапазонах получить было, мягко говоря, проблематично. Эти умозаключения поспособствовали нашему стремлению оказать безвозмездную радиолюбительскую помощь традиционным вьетнамским друзьям. Решено! Тогда мы летим к НИМ! ![]() ... Продолжение следует! | |
Категория: Весь мир в наушниках | Добавил: rrc (31.12.2010) | |
Просмотров: 3844 | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории каталога | |||
---|---|---|---|
|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
|